image

«Московская газетная типография» – новое предприятие со старыми традициями. «Мы стремимся создать ультрасовременное газетно-журнальное производство,  преумножив все лучшее, что у нас есть», – такую цель ставит перед собой генеральный директор типографии Юрий Яковлев.

Всем, кто, так или иначе, связан с изданием и печатью газет, известно большое белое здание на пересечении улицы 1905 года и Звенигородского шоссе в Москве. Типография «Московская правда» – одно из крупнейших полиграфических предприятий столицы – всегда занимала лидирующие позиции. Именно здесь была установлена первая в России система CtP, здесь же заработала первая офсетная газетная машина. Однако когда начался повсеместный переход изданий на печать в цвете, предприятие стало терять своих заказчиков. «Средств на столь масштабную модернизацию у государства не нашлось, и тогда возникла идея создания новой компании – «Московской газетной типографии» (МГТ). Правительство Москвы внесло в качестве уставного капитала здание и старое оборудование, а газета «Московский комсомолец» – денежные средства на развитие», – рассказывает Юрий Яковлев.

Начало

Новому директору пришлось решать поистине грандиозные задачи – выбор оборудования, подготовка фундамента под новую машину, подбор и обучение персонала... всего и не перечислишь. Первоочередной производственной задачей была покупка и установка новой многокрасочной рулонной машины. «Наша машина особенная, с уникальной комплектацией», – гордится Яковлев и рассказывает, что Goss Universal-Uniliner в МГТ – это фактически две машины, собранные в один узел. Она состоит из двух башен двойной ширины и двойного диаметра coldset, одной башни heatset с сушкой и двух фальцаппаратов. Таким образом, можно печатать одновременно два разных вида продукции или, пустив два ручья в один фальцаппарат, получить газету с мелованной обложкой или вкладкой.
 
Машина размером с пятиэтажный дом и весом более 400 тонн, расположена в двух уровнях на мощном бетонном фундаменте. Он вспоминает, что в этом здании такая система была заложена изначально, однако фундамент от времени и от протекавшего из старых машин  машинного масла был значительно поврежден. Поэтому часть его пришлось срубать и заново бетонировать. Сегодня это все в прошлом. Типография заканчивает ввод в эксплуатацию печатный комплекс Goss Universal-Uniliner с экспедиционным оборудованием Schur и готова   к ее полной загрузке коммерческими заказами. Многих заказчиков очень привлекают наши новые мощности и короткий рабочий цикл печати больших тиражей.
 

Команда

Новое руководство бережно подошло к традициям предприятия «Московской правды» , постаравшись сохранить коллектив предприятия и основных заказчиков. Профессионализм нынешних сотрудников – предмет гордости директора. Этот ресурс, по его мнению, один из важнейших факторов успеха в бизнесе. Помимо сохранившейся на предприятии отлаженной системы профилактики брака, позволяющей поддерживать стабильно высокое качество продукции, каждый сотрудник делает все, для слаженной работы всей команды. «У всех нас – общая задача – сделать все возможное, чтобы клиентов становилось как можно больше. И каждый должен на своем рабочем месте предпринимать максимум усилий  для этого», – считает директор. Не исключение и он сам. «Я – не владелец типографии, а нанятый менеджер. Если владелец мне доверяет, то я должен так же, как любой другой человек из нашей команды, выполнить свою задачу наилучшим образом. «И я делаю все, что в моих силах, чтобы выполнить то, что мне поручено», – объясняет Юрий Яковлев.

Обладатель диплома инженера-механика по машинам легкой промышленности, он довольно легко разобрался в устройстве печатных машин. Однако дефицит знаний технологии полиграфического производства по началу давал о себе знать. Нужны ли директору знания по технологии? Юрий Яковлев отвечает однозначно: «Нужны, особенно на начальной стадии развития и формирования коллектива единомышленников., Если ты хороший управленец, то в первую очередь должен быть способным собрать вокруг себя специалистов, знающих все тонкости производства. И только после этого роль директора будет сводиться лишь к координации и синхронизации их деятельности», – уверен директор.

Конкуренция

«Во времена, когда я еще был заказчиком полиграфической продукции, я понял, что в отношениях с типографией важны три момента – цена, качество услуг и уровень сервиса», – вспоминает Юрий Яковлев. Совершенствованию именно этих трех составляющих он и уделяет самое пристальное  внимание. Тем более что в нынешних условиях идет «битва» за каждого заказчика. Несмотря на это, директор не теряет оптимизма. «Закончилось главное – закончился кризис в головах. Люди поняли, что переждать не получится, нужно выходить из коматозного состояния. Жизнь продолжается и надо действовать. Даже в таких непростых условиях можно работать и зарабатывать. Те, кто это понял, начали шевелиться, а те, кто не понял, безнадежно отстали», – считает он и отмечает, что рынок потихоньку восстанавливается –возобновляются издания, да и тиражи начали расти.

Планы развития МГТ можно было бы назвать амбициозными, но ее руководитель считает их вполне обычными. «Мы мечтаем создать в центре Москвы полиграфический центр, где будет выпускаться максимально широкий спектр продукции – газет, журналов, книг и осуществляться максимально полный комплекс услуг. Наши мощности позволяют обслужить до 30 % рынка рулонной печати в столице», – заявляет он.

И эти утверждения не лишены оснований. Уникальное местоположение предприятия – серьезный козырь в этой игре. Месторасположение – в центре города, рядом бурно развивающийся район Москва-Сити, в полукилометре – Третье транспортное кольцо. Прямой выезд на МКАД. Короткое транспортное плечо позволяет снизить расходы на доставку, а значит, побороться за заказчика с подмосковными «монстрами».

Есть в МГТ и еще один плюс – возможность предоставить клиентам широкий спектр услуг по экспедированию продукции. «Очень удачно сложилось, что в нашем здании расположена  логистическая компания «МК Медиа-Сервис», – объясняет Юрий Яковлев. – Благодаря сотрудничеству с ними, отпала необходимость в содержании склада готовой продукции».

Перечисляя конкурентные преимущества типографии, Юрий Яковлев перечисляет их, как вчерашний потребитель аналогичных услуг: «Нормальная цена, высокое качество и высокий уровень сервиса... По цене нам бывает трудно конкурировать. А вот по качеству и по уровню услуг, с расчетом на новую машину, мы, безусловно, конкурентоспособны. В России нет другой рулонной типографии с таким коротким производственным циклом – за 4 часа мы можем вывести формы, напечатать и отправить заказчикам до 300 тыс. экземпляров готовой продукции».

Будущее

На сегодня общемировыми тенденциями развития печатных технологий являются: сокращение времени от получения файлов до выдачи готовой продукции и количества обслуживающего персонала. В МГТ тоже стремятся еще больше сократить рабочий цикл – путем внедрения новых технологий передачи файлов и установки высокопроизводительного и надежного оборудования.


Это тем более важно в свете того, что молодое поколение практически перестало читать газеты и журналы. Журналам и книгам приходится серьезно конкурировать с Интернетом. «В какой-то степени всемирная сеть представляет угрозу для печатных СМИ, но это больше относится к журналам, чем к газетам, – уверен директор. – Газета останется всегда. Это – дань деловым и домашним традициям. А наша задача – сделать ее настолько привлекательной, чтобы издание захотелось купить и прочитать».

По мнению Юрия Яковлева, Интернет является эхом печатных СМИ, а не наоборот. Сетевые издания берут информацию из печатной прессы. «Нет ни одной серьезной редакции, которая работала бы только на Всемирную Сеть. Ведь нужно держать очень большой штат журналистов, специальное оборудование и т.п., а это – целая индустрия. Мы не видим опасности для газет от интернет-изданий в оперативности передачи информации»,  – объясняет он.

Планы

И хотя Юрий Яковлев уверен, что газеты будут существовать еще очень долго, он внимательно следит за тенденциями в этой области. Как один из вариантов развития событий, руководство МГТ рассматривает использование цифрового печатного оборудования для выпуска газет малыми тиражами. «Мы интересуемся всем, что появляется на рынке и востребовано им, и анализируем насколько это может способствовать развитию нашего бизнеса», – говорит он. Оценивая это направление, как очень интересное и перспективное, директор все же не уверен, что пришло время для такого серьезного шага. «Люди, в большинстве своем, консервативны – они привыкли плыть в определенном русле. Пройдет много лет и потребуется немало усилий, чтобы изменить их менталитет, – считает Юрий Яковлев. – Однако кто первый решится серьезно осваивать этот сектор рынка, тот и снимет сливки».

Не все планы рассекретил генеральный директор МГТ. Предпочел говорить о ближайших – о тех, что уже подошли к фазе реализации. Про долговременные только сказал: «Мы подумываем об освоении новых направлений».

В частности, в качестве одной из первоочередных задач является возвращение на прежнюю производственную базу изданий, печатавшихся ранее в «Московской правде» и покинувших ее в поисках «цвета». «С нашей новой машиной Goss мы имеем все шансы вернуть наших старых клиентов клиентов», – уверен Юрий Яковлев.


Мощности типографии позволяют печатать несколько изданий параллельно и с коммерческой точки зрения МГТ не окажется в проигрыше.  – уверен Юрий Яковлев.

«Никогда не говори «никогда»» – жизненный принцип генерального директора МГТ. «Человек может так много! Если он говорит «никогда», то лишает себя возможности двигаться вперед», – считает Юрий.

PrintWeek № 11